Омская область представила комплексную стратегию развития креативных индустрий

17 декабря

В Агентстве стратегических инициатив  в Москве состоялась презентация региональных стратегий развития креативной экономики до 2030 года. В мероприятии приняли участие 13 субъектов РФ, включая Омскую область.

В основе омской стратегии лежит детальная аналитическая работа. Первым шагом стало формирование «цифровой карты» сектора на основе данных ФНС по кодам ОКВЭД. Второй шаг стал качественным — проведены масштабные сессии с представителями индустрии, где ключевым стало переосмысление понятия: креативная индустрия была обозначена как сфера создания уникального продукта с коммерческой перспективой и рыночной ценностью. Это исследование позволило выявить структуру сектора в регионе. 

На сегодня статистически преобладает гастрономия, что является важным отправным пунктом для развития. На втором месте — кластер, объединяющий сферу программного обеспечения, архитектуру, урбанистику и исполнительские искусства. 

«Мы опираемся на факты. Доля креативных индустрий в валовом региональном продукте Омской области сегодня составляет 3%. Наша четкая цель — удвоить этот показатель, выйдя на 6% к 2030 году. И мы уверенно к этому движемся, опираясь не только на яркие проекты, но и на системные меры», — отметил заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей Шпиленко.

Среди таких проектов — ставшие уже традиционными IT-форумы и фестивали цифровых технологий. Особое внимание привлекли уникальные инициативы, такие как «Сибирская этника», демонстрирующая мощный культурный код территории, а также признанная одна из лучших школ моды в стране, выпускники которой успешно работают в ведущих российских модных домах. 

Представленная стратегия включает несколько системных блоков для достижения поставленной цели: 
Создание инфраструктуры: Планируется создать не менее трёх креативных кластеров, два из которых (в IT-сфере) уже находятся в высокой стадии реализации на базе технопарков, а один будет междисциплинарным. 
Система экспорта креативных индустрий: Это ядро стратегии, состоящее из двух взаимосвязанных частей: 
· Запуск цифровой кооперационной платформы для продвижения продуктов креативных предпринимателей.
 · Внедрение межведомственного механизма с персональными KPI (в денежном выражении) для профильных министерств по экспорту креативной продукции. Результаты работы министерств в режиме реального времени будут оцениваться на Экспортном совете под руководством Губернатора. 
Развитие кадров и компетенций: На базе Омского политехнического университета будет создан Центр компетенций креативного предпринимательства для обучения специалистов навыкам продвижения и коммерциализации проектов. 
Продвижение на внутреннем рынке: Для туристов и жителей будет разработана единая цифровая платформа -«афиша», агрегирующая все события региона. 
В рамках мероприятия также были презентованы значимые инструменты для всех регионов: обновлённая версия Регионального стандарта развития креативных индустрий («Стандарт 2.0») и Макроэкономическая модель развития креативной экономики Дальневосточного федерального округа — первый в России комплексный подход к масштабированию сектора на межрегиональном уровне.

503